Понедельник - Пятница: 9:00 - 21:00Суббота: 9:00 - 16:00

«Наращивание», пломбирование или реставрация зубов. Что лучше и что выбрать?

Для того, чтобы понять, что лучше, нам нужно начать с анатомии и структуры зуба. Анатомически, каждый зуб имеет 3 части: корень(в кости), коронка(над десной и то, что мы видим во рту) и шейка (соединение корня и коронки). Что касается структуры, то здесь также все просто. Зуб состоит в большей степени из дентина. Разница только в покрытии: корень покрыт цементом, а коронка — эмалью. Внутри каждого зуба функционирует пульпа, которая иннервирует и снабжает его полезными веществами. В зависимости от того, какой объем зуба утрачен по тем или иным причинам (кариес, травма, патология развития структур…), выбирается материал для воссоздания натуральной формы.

В английском языке есть два слова, характеризующие воссоздание зуба — это “Restoration” и “Tooth Filling”. “Restoration” переводится как восстановление или реставрация. “Tooth filling” дословно переводится как пломбирование зуба. А люди, которые находятся в поиске себя, также нашли слово, характеризующее все процессы в стоматологии — «Наращивание».
Для того, чтобы не запутаться, можно вывести единый знаменатель. Независимо от объема и материала все процедуры можно смело называть «реставрациями», результат которых — возобновление натуральной формы.
На самом деле, не так важно, как вы назовете процедуру, которую вам осуществят, как материал, который вы выберете.

И как же не прогадать, спросите вы?

А выбор, собственно, зависит от объема утраченных тканей зуба. Логика проста: чем больше утеряно — тем крепче должен быть материал для восстановления. Ведь не даром стоматология имеет схожесть со строительным мастерством; чем большей протяженности пропасть, тем крепче берется материал для постройки моста, и чем больших размеров дом, тем прочнее должен быть фундамент, на котором он строится. Аналогия та же. В стоматологии на данный момент существует два типа материалов, которые могут решить проблему прочности и эстетики — это фотополимерный композит и керамика. Керамика прочная, но хрупкая и очень схожа по твердости с эмалью зуба, а композит — немного мягче и схож с дентином. Логично, что там, где должна быть эмаль, не должно быть дентина. Именно поэтому одно из правил гласит, что если утеряно больше 40% зуба, то восстанавливать нужно прочным материалом — а это керамика. Однако, многие им пренебрегают и выбирают композит. Это все равно что дом, который разрушен на 40%, восстановить пластмассовыми кирпичами. Будет ли он служить долго и счастливо? Ответ очевиден.

Независимо от сложности дефекта мы занимаемся поиском самого рационального выхода с точки зрения финансов, времени и долгосрочности. И что касается здоровья зубов, наши специалисты с радостью вам в этом помогут. Обратиться за консультацией и записаться на приём вы можете по указанным номерам, либо оставив запрос на сайте. И пусть ваша улыбка излучает красоту и здоровье!