Стоматит — это заболевание, при котором воспаляется слизистая оболочка ротовой полости.

Сопровождается появлением во рту болезненных язвочек и ранок, которые доставляют больному значительный дискомфорт. Они локализуются на деснах, миндалинах, внутренней стороне губ, щек, под языком. Болезнь чаще всего носит бактериальный, вирусный характер и возникает вследствие неудовлетворительной гигиены рта или микротравм ротовой полости, через которые в мягкие ткани попадают микроорганизмы. Также может иметь аллергическое, грибковое происхождение. В основном поражает детей, однако нередко встречается и у взрослых.

Проявления заболевания хорошо заметны пациенту, так как воспаление доставляет ему ощутимую боль. Видов стоматита достаточно много, однако они имеют общие признаки.

Если у вас есть один из ниже представленных симптомов, то скорее записывайтесь в клинику Before & After на бесплатную консультацию:

• В местах поражения слизистой происходит покраснение, эта область отекает и распухает.Афтозный стоматит причины
  • Беспокоит острая, сильная боль.
  • Образование на слизистой одиночных язвочек красного цвета с белой пленочной точкой посредине.
  • Значительно повышается слюноотделение, изо рта появляется неприятный запах, могут кровоточить десны.

Типы стоматита включают:

• Язвенная болезнь

Язвенная болезнь, также известная как афтозная язва, представляет собой отдельную бледную или желтую язву с красным внешним кольцом или скопление таких язв во рту, обычно на щеках, языке или внутренней части губы.

• Герпес

Герпес —  это язвы, наполненные жидкостью, которые возникают на губах или вокруг них. Они редко образуются на деснах или на небе. Герпес позже покрывается коркой и обычно сопровождается покалыванием, болезненностью или жжением до того, как появятся настоящие язвы.

• Раздражение слизистой рта

Это раздражение может быть вызвано:

1. Кусанием щеки, языка или губПрыщи или язвы во рту как лечить
  2. Ношением брекетов или стоматологического аппарата другого типа или наличием острого сломанного зуба
  3. Жевательным табаком
  4. Жжением во рту от горячей еды или напитков
  5. Заболеванием десен (гингивит) или другой тип инфекции ротовой полости.
  • Гиперчувствительность к определенным продуктам питания или лекарствам.
  • Наличие определенных аутоиммунных заболеваний, поражающих слизистую оболочку рта, таких как волчанка, болезнь Крона или болезнь Бехчета.
  • Прием определенных лекарств, таких как антибиотики, лекарства, применяемые при ревматоидном артрите, или лекарства от эпилепсии.

Язвы во рту также могут быть связаны со временно сниженной иммунной системой из-за простуды или гриппа, гормональных изменений или низкого уровня витамина B12 или фолиевой кислоты. Даже кусание внутренней части щеки или жевание острого кусочка пищи может вызвать язву.

Язвы на деснах могут быть результатом генетической предрасположенности и считаются аутоиммунным заболеванием.

Герпес вызывается вирусом простого герпеса типа 1. В отличие от язвы, герпес заразен с момента разрыва волдыря до момента его полного заживления. Первоначальное заражение часто возникает в детстве и может быть принято за простуду или грипп. Как только человек заражается вирусом, он остается в организме, переходя в спящий режим и реактивируясь в таких условиях, как стресс, лихорадка, травма, гормональные изменения (например, менструация) и воздействие солнечного света.

Когда язвы появляются снова, они, как правило, образуются в том же месте. Помимо распространения на других людей, вирус также может распространяться на другую часть тела пострадавшего, например, на глаза или гениталии.

Лечение распространенных форм стоматита

Прыщ во рту обычно держится не дольше двух недель, даже без лечения. Если причину можно определить, ваш врач сможет ее вылечить. Если причину не удается определить, лечение переключается на облегчение симптомов.

Следующие стратегии могут помочь облегчить боль и воспаление язв во рту:Стоматит записаться к врачу стоматологу

• Избегайте горячих напитков и продуктов, а также соленой, острой и цитрусовой пищи.
  • Используйте обезболивающие, такие как тайленол или ибупрофен.
  • Полощите горло прохладной водой или рассосите ледяной лед, если у вас есть ожог во рту.
  • Лечение язвы направлено на уменьшение дискомфорта и защиту от инфекции. Попробуйте следующее:
  • Пейте больше воды.
  • Полощите рот соленой водой.
  • Практикуйте надлежащую стоматологическую помощь.
  • Нанесите на язву местное обезболивающее.

Если у вас часто появляются язвы, возможно, у вас дефицит фолиевой кислоты или витамина B12. Поговорите со своим врачом о тестировании.

От герпеса нет лекарства. Лечение включает:

• Прием дозы валацикловира (валтрекса) при первых признаках приступа
  • Покрытие поражений защитной мазью, такой как противовирусное средство (например, 5% мазь ацикловира)
  • Прикладывание льда к поражению
  • Не все болячки безвредны. Запишитесь на прием к врачу, если язвы во рту не зажили в течение двух недель.

Симптомы

Стоматит часто вызывает боль, покалывание и болезненные ощущения. У каждого человека могут быть разные симптомы. Они могут включать:

• язвы во рту с белым или желтым слоем и красным основанием, обычно внутри губ, щек или на языке
  • красные пятна
  • волдыри
  • припухлость
  • оральная дизестезия — чувство жжения во рту
  • поражения, которые заживают через 4-14 дней и часто рецидивируют

Диагностика

Диагноз полностью зависит от причины стоматита. Соответствующее обследование включает медицинский осмотр, поскольку врачи могут многому научиться, глядя на внешний вид и распространение язв.

Медицинский осмотр может помочь врачу диагностировать стоматит.Стоматология Киев рейтинг

Другие тесты могут включать:

• мазки, как бактериальные, так и вирусные
  • соскобы тканей или мазки на грибковые инфекции
  • биопсию или удаление клеток для дальнейшего изучения
  • анализы крови
  • патч-тесты для выявления аллергии

Врач также изучит историю болезни человека, чтобы узнать, не было ли причиной стоматита текущее или предыдущее лечение. Врач также спросит человека об его сексуальной истории и курил ли он когда-либо.

Стоматит может быть вызван и другими заболеваниями, поэтому обследование и диагностика жизненно важны для обеспечения правильного лечения врачом.

Уход

Лечение стоматита будет зависеть от причины его возникновения. Устранение первопричины важно для стоматита, вызванного следующим:

Аллергия: если это вызвано аллергической реакцией, врач попытается определить, что это за аллергия, и постарается устранить ее последствия.

Инфекция: Стоматит, вызванный инфекцией, может потребовать специального лечения и приема лекарств в зависимости от того, что это за инфекция.

Косвенное заболевание: если стоматит вызывает конкретное заболевание, врач постарается его диагностировать.

Дефицит питания: врач может определить и избежать проблем с питанием пациента с помощью назначения диеты или пищевых добавок, витаминов.

Записывайтесь на первую бесплатную консультацию в клинику Before & After — не откладывайте свое здоровье на потом!