Стоматит записаться к врачу стоматологуТермин стоматит означает воспаление ротовой полости. Обычно это относится ко всем слизистым оболочкам рта, включая щеки, язык и десна. Стоматит может быть болезненным и приводить к образованию язв. Двумя наиболее распространенными поражениями стоматита являются обычные язвы и герпес.

Афтозный стоматит обычно определяется как язвы, которые рецидивируют на регулярной основе и являются довольно распространенным заболеванием.

Симптомы

Выраженность симптомов стоматита широко варьируется и может быть связана с основной причиной стоматита. Некоторых людей стоматит может просто раздражать или слегка беспокоить. Для других это может быть довольно болезненным и мешать нормально есть и пить. Вот некоторые общие симптомы стоматита:

Существует множество потенциальных причин стоматита, в том числе:

• травма в результате операцииПрыщик на внутренней части губы что это
  • ортопедические изделия (например, скобы или зубные протезы)
  • ожоги от горячей еды или напитков
  • молочница
  • хроническая сухость во рту
  • употребление табака
  • венерические заболевания
  • вирусы герпеса
  • побочные эффекты химиотерапии, лучевой терапии или других лекарств
  • химическое воздействие
  • определенные аллергии
  • стресс или ослабленная иммунная система
  • бактериальные инфекции
  • дефицит питательных веществ
  • Болезнь Беше
  • Болезнь Крона
  • волчанка

Диагностика

Многие случаи стоматита, особенно язвы или герпес, можно диагностировать с помощью медицинского осмотра и истории болезни, включая историю ваших симптомов и любых лекарств, которые вы принимаете.

В других случаях может потребоваться анализ крови. В более сложных случаях ваш врач может взять биопсию или соскоб с кожи поражения для тестирования, чтобы точно определить, что вызывает стоматит.

Поскольку стоматит поражает ротовую полость, иногда его сначала диагностирует стоматолог, а не врач. Тем не менее, ваш стоматолог может отправить вас к обычному врачу для последующего наблюдения.

Уход

Некоторые случаи стоматита, такие как легкая форма язв, могут не требовать лечения, но оценить состояние должен стоматолог. Например, может потребоваться выявление основных аллергий или инфекций и соответствующее лечение.

Хотя каждый случай индивидуален, ваш врач может порекомендовать некоторые из следующих методов лечения, чтобы облегчить боль при стоматите или помочь в процессе заживления:

• безрецептурные обезболивающие, такие, как парацетамол или ибупрофен
  • местные лекарства, которые помогают при боли или воспалении
  • пить больше жидкости, чтобы слизистые оболочки были хорошо увлажнены
  • жидкости для полоскания рта, такие как соленая вода (следует избегать полоскания рта на спиртовой основе)
  • противовирусные кремы

Подробнее о язвах

Исконная причина язв неизвестна, но это состояние чрезвычайно распространено среди пациентов. Язвы чаще всего имеют красное основание с желтой вершиной, но это не всегда. Поражение может варьироваться по степени тяжести: от раздражения до сильной боли и обычно симптомы длятся от одной до двух недель, прежде чем заживут. Они также различаются по размеру, но большинство язвочек довольно маленькие и не оставляют шрамов.

Одна из предполагаемых причин язв заключается в том, что они возникают, когда вы находитесь в состоянии стресса или ваша иммунная система не функционирует должным образом. Язвы также могут быть вызваны некоторыми лекарствами, недостаточным обогащением питания или употреблением определенных продуктов, в том числе:Афтозный стоматит причины

• Картошка
  • Кофе
  • Шоколад
  • Сыр
  • Цитрусовые
  • Орехи

Рецидивирующие язвы (афтозный стоматит) чаще всего встречаются у детей и подростков в возрасте от 10 до 19 лет.

Подробнее о герпесе

Герпес вызывается в медицине вирусом простого герпеса (ВПГ) и проявляется волдырями. Болезненные язвы могут появиться на губах, подбородке, щеках, внутри ноздрей или во рту. Они очень распространены. Более половины населения Украины страдает герпесом.

Герпес сохраняется в среднем от семи до 10 дней, прежде чем заживает, обычно без лечения, и является чрезвычайно заразным. После заражения ВПГ, человек остается инфицированным на всю жизнь, и герпес будет временами появляться и исчезать. У людей особенно высока вероятность развития герпеса, когда их иммунная система не функционирует должным образом.

При первом появлении герпеса вы можете ощущать зуд или жесткость. Обычно это прогрессирует до заполненной жидкостью язвы, которая в конечном итоге лопнет и сочится. После этого поверх язвы образуется желтая корка, которая со временем заживает.

Во время обострения ВПГ вам следует избегать поцелуев, пользоваться гигиенической помадой, не пить напитки с чужой посуды или стараться не прикасаться к герпесу, чтобы предотвратить распространение инфекции. Если вы случайно прикоснулись к герпесу, немедленно вымойте руки водой с мылом.

Следует обратиться к врачу!

Стоматология СоломенкаВам следует обратиться к врачу, если у вас есть необъяснимые симптомы стоматита или симптомы, которые длятся дольше пары дней. Вам также следует обратиться за медицинской помощью, если у вас есть проблемы с приемом пищи. Обратиться к врачу следует, если у вас белые пятна на языке или язвы во рту, сопровождающиеся высокой температурой. Не стесняйтесь обращаться к врачу при появлении тревожных симптомов.

Также важна правильная гигиена полости рта. Вам также следует избегать кислой или острой пищи, если эти продукты вызывали вспышки заболевания в прошлом.Если стресс является спусковым крючком герпеса, могут помочь упражнения для расслабления организма.

Записывайтесь на первую бесплатную консультацию в клинику Before & After — наши специалисты окажут Вам стоматологическую помощь и избавят вас от самых болезненных проявлений стоматита и герпеса.