Опухла десна что делатьЧто такое пародонтит?

Пародонтит — серьезная инфекция десен. Это вызвано бактериями, которые накапливаются на зубах и деснах. По мере прогрессирования пародонтита ваши кости и зубы могут быть повреждены. Однако, если пародонтит лечить на ранней стадии и соблюдать надлежащую гигиену полости рта, повреждение можно остановить.

Какие стадии пародонтита?

Пародонтит начинается с воспаления и со временем ухудшается.

Воспаление (гингивит)

Пародонтит начинается с воспаления десен, известного как гингивит. Одним из первых признаков гингивита является кровоточивость десен, когда вы чистите зубы зубной нитью.

Вы также можете заметить обесцвечивание зубов. Это называется зубным налетом. Зубной налет — это скопление бактерий и остатков пищи на зубах. Хотя бактерии всегда присутствуют во рту, они становятся вредными только тогда, когда условия позволяют их резко увеличиваться. Это может произойти, если вы не пользуетесь щеткой или зубной нитью на регулярной основе.

На ранних стадиях пародонтита десны отступают или отделяются от зубов, и между деснами и зубами образуются небольшие карманы. В карманах обитают вредные бактерии. Ваша иммунная система пытается бороться с инфекцией, и ткань десен начинает отступать. Скорее всего, вы также заметите кровотечение во время чистки зубов щеткой и зубной нитью, а также, возможно, некоторую потерю костной массы.

Умеренное заболевание пародонта

Если оставить заболевание пародонта средней степени, у вас могут возникнуть кровотечение при чистке зубов и боль вокруг зубов и рецессия десен. Ваши зубы начнут терять костную опору и могут расшататься. Инфекция также может вызвать воспалительную реакцию во всем теле.

Заболевание пародонта на поздней стадии

На запущенной стадии заболевания соединительная ткань, удерживающая зубы, начинает разрушаться. Десны, кости и другие ткани, поддерживающие зубы, разрушаются. Если у вас запущенный периодонтит, вас может мучать сильная боль при жевании, сильный неприятный запах изо рта и неприятный привкус во рту. Скорее всего, в таком случае, вы потеряете зубы.

Какие симптомы пародонтита?

Симптомы зависят от стадии заболевания, но обычно включают:Пародонтит что это, покраснение и раздражение на десне

• десны кровоточат, когда вы чистите зубы или пользуетесь зубной нитью
  • неприятный запах изо рта
  • изменение положения зубов или расшатывание зубов
  • опускающиеся десна
  • красные, нежные или опухшие десны
  • накопление налета или зубного камня на зубах
  • боль при жевании
  • потеря зуба
  • неприятный привкус во рту
  • воспалительная реакция во всем теле

Симптомы на ранних стадиях пародонтита часто не очень заметны. Стоматолог, вероятно, первым укажет на них.

Что вызывает пародонтит?

У здоровых людей во рту обычно живут сотни различных видов бактерий. Большинство из них совершенно безвредны. Но когда вы не чистите зубы каждый день должным образом, бактерии растут и накапливаются на ваших зубах.

Пародонтит обычно возникает из-за плохой гигиены полости рта. Когда вы не чистите зубы или не чистите в труднодоступных местах во рту, происходит следующее:

• Бактерии во рту размножаются и образуют вещество, известное как зубной налет.
  • Если не удалить зубной налет щеткой, бактерии со временем откладывают в нем минералы.
  • Это минеральное отложение, известное как зубной камень, стимулирует рост бактерий к корню зуба.
  • Иммунный ответ вашего организма на рост бактерий приводит к воспалению десен.
  • Прикрепление десны к корню зуба со временем нарушается, и между десной и корнем может образоваться пародонтальный карман (щель).

Вредные анаэробные бактерии колонизируются в кармане и размножаются, выделяя токсины, которые могут повредить десны, зубы и поддерживающие костные структуры.

Кроме того, некоторые факторы повышают риск пародонтита, в том числе:

• курение, которое является одним из самых больших факторов риска пародонтита
  • диабет 2 типа
  • ожирение
  • гормональные изменения у женщин (например, при менструации, беременности или менопаузе), которые могут сделать десны более чувствительными
  • состояния, которые влияют на вашу иммунную систему, такие как ВИЧ или лейкемия
  • лекарства, которые уменьшают слюноотделение во рту
  • генетика
  • плохое питание, в том числе дефицит витамина С

Как диагностируется пародонтит?

Ваш стоматолог сможет обнаружить признаки пародонтита на ранней стадии во время обычного стоматологического осмотра. Они могут отслеживать состояние пародонта с течением времени, чтобы убедиться, что оно не ухудшается. Вот почему так важно регулярно посещать стоматолога для обследования.

Ваш стоматолог может использовать крошечную линейку, называемую зондом, для измерения любых карманов на деснах. Этот тест обычно безболезненный. Если на зубах обнаружен налет, зубной камень или и то, и другое, стоматолог удалит эти вещества в рамках профессиональной чистки. Они также могут сделать стоматологический рентгеновский снимок или направить вас к пародонтологу, специалисту по лечению заболеваний.

Каковы осложнения пародонтита?

Если не лечить пародонтит, опорные конструкции зубов, в том числе кости челюсти, могут быть разрушены. Ваши зубы расшатываются и могут выпасть или потребовать удаления. К другим осложнениям пародонтита относятся:Стоматология без выходных Киев

• болезненные абсцессы
  • миграция зубов, что может мешать есть
  • опускание десен и обнажение корней зубов
  • повышенный риск осложнений во время беременности, включая низкий вес при рождении и преэклампсию
  • повышенный риск сердечных заболеваний, респираторных заболеваний и диабета

Как лечится пародонтит?

Лечение направлено на удаление зубного налета и бактериальных отложений с зубов и десен.

Практика гигиены полости рта

Наша стоматологическая команда проинструктирует вас, как уменьшить количество бактерий во рту, что включает в себя поддержание чистоты зубов и десен. Ваш стоматолог посоветует вам, как правильно пользоваться зубными щетками и зубной нитью, и может порекомендовать другие средства для гигиены полости рта, такие как водочистка или жидкость для полоскания рта.

Вот несколько советов, как сохранить зубы здоровыми:

• Чистите зубы дважды в день зубной пастой с фтором.
  • Подумайте об использовании электрической зубной щетки, которая может быть более эффективной.
  • Используйте зубную нить не реже одного раза в день, чтобы удалить зубной налет.
  • Посещайте стоматолога не реже двух раз в год для профессиональной чистки.
  • Не курите и не жуйте табак.

Профессиональная чистка

Во время профессиональной чистки стоматолог удалит налет и зубной камень с ваших зубов и их корней, а затем отполирует зубы и обработает их фтором. Любые образовавшиеся пародонтальные карманы могут потребовать глубокой очистки для заживления. Метод глубокой очистки, называемый скальпированием и строганием корня, поможет соскоблить зубной камень, а также удалить все неровности на корне зуба, где обычно скапливаются бактерии.

Антибиотики

В некоторых случаях стоматолог пропишет антибиотики для лечения стойких инфекций десен, которые не поддаются чистке. Антибиотик может быть в форме жидкости для полоскания рта, геля, таблетки или капсулы для перорального применения.

Ваш стоматолог захочет проконсультироваться с вами через несколько недель, а затем примерно каждые три-шесть месяцев после этого, чтобы оценить ваш прогресс. Если пародонтальные карманы все еще присутствуют, они могут порекомендовать другие варианты лечения, например хирургическое вмешательство.

Операция

Если воспаление сохраняется на участках, недоступных для чистки зубов щеткой и зубной нитью, ваш стоматолог может порекомендовать хирургическую процедуру, называемую лоскутной операцией, для удаления отложений под деснами. Под анестезией десны отделяются, а корни зубов очищаются. Затем ваши десна возвращают на место.

Если у вас была потеря костной ткани, процедура, известная как трансплантация кости, может быть проведена одновременно с лоскутной операцией для восстановления утраченной кости.

Каковы перспективы пародонтита?

Пародонтит можно остановить, если его выявлять и лечить на ранней стадии. Записывайтесь на Стоматология Вокзальная Киевконсультацию в клинику Before & After.

Если у вас пародонтит, необходимо регулярно посещать стоматолога, чтобы заболевание не развивалось. Для достижения положительного результата вам придется изменить свои привычки в отношении гигиены полости рта и полностью выполнять указания стоматолога. Долгосрочная перспектива зависит от ваших собственных усилий по соблюдению гигиены полости рта и постоянной оценки вашего стоматолога.

Помимо того, что у курильщиков пародонтит прогрессирует намного быстрее, у этих людей часто плохой прогноз на периодонтит. Подавляющее большинство случаев, когда лечение не поддается лечению, связано с курильщиками. Но чтобы узнать точный прогноз, вам следует посетить специалистов стоматологической медицины Before&After.