Понедельник - Пятница: 9:00 - 21:00Суббота: 9:00 - 16:00

Лечение воспалительных заболеваний

У нас во рту постоянно размножаются болезнетворные бактерии и если создать для них благоприятные условия, они могут вызвать различные заболевания, которые будут выражаться в поражении слизистой оболочки, зубов и десен. Это опасно как потерей зубов, так и возникновением опасности для всего организма, ведь от здоровья полости рта напрямую зависит дыхательная, пищеварительная и сердечнососудистая системы.

ПРИЧИНЫ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В ПОЛОСТИ РТА

Заболевания воспалительного характера в ротовой полости на различной стадии имеются у 80% людей. Их развитию способствуют следующие причины:

• Недостаточная гигиена полости рта. Чистить зубы и посещать стоматологический кабинет для гигиенической чистки важно не только для защиты зубов и десен. Во рту постоянно присутствует паразитическая микрофлора, и если не принимать мер к ее снижению, то она станет причиной различных заболеваний.
  • Травмы. Само по себе механическое повреждение тканей зуба, десны или слизистой оболочки не приводит к началу воспаления, но оно снижает защитные функции организма в конкретном месте. Опасность представляют любые травмы, например часть зуба, откололась, и острый край теперь царапает щеку, в этом месте вполне может развиться инфекция.
  • Хронические заболевания. Человек может не болеть, но при этом являться зараженным какой-либо инфекцией, которая проявляется периодически. Самый частый пример такого заболевания – герпес, он и подобные ему инфекции могут перейти на ротовую полость и стать причиной поражения слизистой и языка.

Отдельной группой являются химические повреждения, которые возникают из-за контакта с кислотой или щелочью. Такие случаи происходят из-за нарушений норм техники безопасности на производстве или в быту.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Воспалительные процессы в полости рта чаще всего поражают:

• Слизистую оболочку, из-за травмы и инфекций во рту появляются раны и язвы, также может быть поражение грибком.
  • Ткани пародонта, заболевание начинается с десны и характерно появлением кровотечения при чистке зубов. Если его не остановить, то постепенно болезнь переходит на альвеолярные ткани зуба, что приводит к кисте и полной его потере.
  • Зубы, воспаление начинается в виде кариеса, эмаль нарушена и болезнь достигает дентита. Острая форма называется пульпит, когда поражены нервные окончания зуба.

КОГДА СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ К СТОМАТОЛОГУ

Воспалительные процессы в полости рта часто проходят незаметно для пациента, если он не посещает стоматолога для профилактических приемов. Только специалист может выявить эти процессы на начальной стадии, а люди узнают о них только при переходе в острую форму. Вы должны незамедлительно обратиться в стоматологическую клинику, если обнаружите следующие симптомы:

• Острая зубная боль, которая сопровождается повышением температуры тела, дополнительно может наблюдаться отек.
  • Небольшая припухлость десны, при надавливании на нее видно выделение гноя. Ее легко выявить при чистке зубов, а также можно просто почувствовать дискомфорт в полости рта.
  • На слизистой оболочке рта могут появиться пятна или язвочки, которые полностью или по краям покрыты белым налетом.
  • Если постоянные зубы начали шататься, это верный признак их быстрой потери без оперативного лечения.
  • Стало труднее пережевывать пищу, появились боли в челюстном суставе.
  • Если у вас повышенная температура и другие признаки воспаления в течение нескольких дней, но никакие заболевания не проявляются. Возможно, эти процессы происходят в полости рта.

Напоминаем, что в нашем организме все взаимосвязано и игнорирование воспаления в полости рта может привести к тяжелым последствиям. Наиболее известные из таких осложнений – заражение крови и появление язв в гортани.

КАК ПРОХОДИТ ЛЕЧЕНИЕ

Выбор методики лечения напрямую зависит от типа поражения. При воспалении слизистой оболочки обычно применяют различные препараты, которые обеззараживают раны и способствуют их заживлению, также активно применяется физиотерапия. При легких формах поражения тканей пародонта или зуба также можно обойтись профилактическими методами воздействия, например чистка зубного камня и укрепление эмали. Но в большинстве случаев пациенты обращаются с уже запущенной формой болезни, и тогда на начальной стадии лечения нельзя обойтись без оперативного вмешательства.

Предупреждаем вас об опасности самолечения воспалений в полости рта. Применение препаратов не по рецепту может привести к осложнениям и еще большему поражению слизистой оболочки.

Цена на лечение в стоматологии начинается от 6000грн